Модель непрерывного педагогического образования внедрена в Вологодской области

В этом году первые 150 выпускников девятых классов, выбирая профессию учителя или воспитателя, поступили в педагогические колледжи, которые созданы на базе ВоГУ и ЧГУ по стратегическому проекту «Модель непрерывного педагогического образования «Учитель школы будущего».

В торжественной линейке и интерактивном занятии «Разговоры о важном накануне принял участие и. о. председателя Правительства области Эдуарда Зайнака.

Напомним, стратегический проект «Модель непрерывного педагогического образования Вологодской области «Учитель школы будущего» был разработан Правительством региона по инициативе Губернатора Олега Кувшинникова. Проект позволит кардинально изменить систему обучения педагогических кадров на Вологодчине, обеспечив быструю и качественную подготовку учителей с расширенным диапазоном компетенций.

С 1 сентября при участии ВоГУ и ЧГУ в области создано 19 профильных психолого-педагогических классов, а к 2024 году их будет уже более 30.

Психолого-педагогические классы – это проект ранней профориентации школьников, который направлен на развитие коммуникативных, организационных, педагогических умений, формирование культуры поведения, социальных навыков, основ самовоспитания и здорового образа жизни.

«Студенты, поступающие в колледжи, будут иметь возможность продолжить образование в наших университетах: ВоГУ и ЧГУ. Те программы, которые будут реализовываться на базе педагогического колледжа, адаптированы к программам, преподавание по которым ведется в вузах. Это позволяет им работать по одной методике и с одними преподавателями в течение всего срока обучения. И существенно сократит его, потому что дисциплины, которые преподаются в колледже, не надо повторять при обучении в вузе. А вузовская подготовка будет сосредоточена на специальных предметах, необходимых педагогам», — отметил Эдуард Зайнак.

В рамках проекта «Учитель школы будущего» в этом году порядка 400 молодых педагогов общеобразовательных организаций региона охвачены разными формами наставничества; 30 человек прошли подготовку вожатых на базе ВоГУ и ЧГУ; по программе профессиональной подготовки «советник директора школы по воспитанию с детскими общественными объединениями» в этом году пройдут обучение 60 человек; порядка 180 человек — освоят программы повышения квалификаций по развитию компетенций.

«Мы полагаем, что те задачи, которые сегодня стоят перед преподавателями: сделать образование конкурентоспособным, чтобы оно вошло в десятку лучших педагогических систем мира, должны выполняться при одном важном условии, — когда педагоги будут постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, постоянно обучаться, в соответствии с новыми потребностями и запросами. Этому всему и будет способствовать модель непрерывного педагогического образования, внедренная в Вологодской области»,— подвел итог Эдуард Зайнак.