Сделано для региона: команды из школьников и студентов представили проекты на итоговом мероприятии программы «Сириус.Лето»

В рамках Недели энергоэффективности в Инженерно-строительном институте ВоГУ состоялся «Парад проектов» школьников под наставничеством студентов по программе «Сириус. Лето: начни свой проект».

Координатором встречи от региона выступил Центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Вологодской области «Импульс» — вологодский оператор образовательного центра «Сириус».

Летом 2021 конкурсная комиссия Минобрнауки России приняла решение поддержать наставническую деятельность студентов 4 курса кафедры теплогазоводоснабжения ВоГУ по направлению «Строительство», профиль  «Теплогазоснабжение и вентиляция» по работе со школьниками Вологды в рамках деятельности Образовательного Фонда «Талант и успех» по содействию занятости студентов в качестве наставников для одаренных школьников – участников общеобразовательной инициативы «Сириус.Лето: начни свой проект».

В четырех смешанных проектных группах приняли участие 15 студентов выпускного курса и 9 учеников 8-10 классов средних общеобразовательных школ и Вологодского многопрофильного лицея. Куратором проектной деятельности от университета выступил заведующий кафедрой теплогазоводоснабжения Антон Синицын.

Основной задачей «Парада проектов» стала демонстрация результатов годовой работы команд федеральным и региональным экспертам. В состав последних вошли главный консультант управления энергоэффективности и инженерной инфраструктуры Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области Галина Генералова, советник генерального директора по связям общественностью и СМИ АО «Газпром газораспределение Вологда» Екатерина Журавлёва, инженер Учебно-методического центра АО «Газпром газораспределение Вологда» Наталья Шестакова и педагог-организатор по работе с партнерами ОЦ «Импульс» Елена Щербакова.

От Вологодского государственного университета и учебных заведений г. Вологды выступили следующие проектные группы:

  • Школьницы Алиса Кудряшова и Ксения Плисс разработали учебно-просветительский проект игрового формата «Умные сети»: мир для умников и доблестных героев» под наставничеством студентов Марии Мазепиной, Ксении Мельниковой, Александры Калининской и Полины Ибадовой.
  • Учащиеся Елизавета Быкова и Дарья Сидорова представили итоги научно-исследовательского проекта «Умный дом: экономим энергию вместе» под наставничеством студентов Анастасии Завариной, Вероники Бовыкиной и Елены Веденской.
  • С учебно-просветительским проектом конкурсного онлайн-формата «Зеленая энергетика» выступил лицеист Олег Михайлов под руководством наставников Андрея Кошкина, Романа Порошина, Тимофея Быстрова и Дмитрия Кокшарова.
  • Школьницы Анна Кирпичёва и Вероника Демидюк презентовали издательский проект по разработке учебного наглядного пособия «Из недр – во благо». Наставниками девочек были Дмитрий Трусов, Данил Юшин, Семён Израловский и Алексей Кувакин.

Эксперты дали высокую оценку проектам.

«Для меня это был первый опыт работы с объединенными коллективами студентов и школьников. Если с первыми я работаю с 2003 года, то со вторыми – только с этого года. Да, возможно, у тех и других разные темп и стиль работы, видение процесса и результата, но их объединил общий проект, и они сплотились и замечательно выполнили поставленную перед ними задачу, будь то игра, квиз, книга или методика, — отметил координатор программы «Сириус. Лето» в Вологодском госуниверситете  Антон Синицын. — Наши школьники достойно держались на защите, а порой спокойнее и собраннее, чем их наставники, хотя и наставников можно понять – я бы тоже переживал за своих подопечных».

В соответствии с паспортом федеральной программы, проектные команды, сформированные из школьников и наставников, предложили решения актуальных для области задач на базе регионального вуза и при поддержке регионального центра, созданного по модели «Сириуса». Вологодский государственный университет на период действия программы создал специальные рабочие места для своих студентов-наставников за счет действующей программы поддержки студентов, собственных научно-образовательных ресурсов и поддержки Минобрнауки.