Доцент кафедры психологии и педагогики ВоГУ обсудила в Мастерской управления «Сенеж» концепцию развития психологических служб высшей школы

Кандидат психологических наук Елена Вадурина приняла участие в  работе семинара по теме «Психологическая служба в системе высшего образования: концептуальные основы и перспективы развития».

Слушателями мероприятия стали более 120 представителей вузов страны – это проректоры, курирующие деятельность психологических служб образовательных организаций высшего образования, руководители психологических служб университетов. Организаторами семинара выступило Министерство науки и высшего образования, Российская академия образования и АНО «Россия страна возможностей».

«Наша задача разработать совместно с сообществом профильных специалистов концепцию развития психологической службы, которая должна обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие, дать инструменты доступной психологической помощи, и главное, должна быть обеспечена кадрами. Сейчас уже создан Федеральный ресурсный центр психологической службы в системе высшего образования совместно с Российской академией образования. В этом году будут определены 15 «пилотных» университетов в 8-ми федеральных округах, где будет отработана эффективная модель психологической работы в вузах», — рассказал заместитель Министра науки и высшего образования Григорий Гуров.

В ходе пленарного заседания эксперты говорили о том, какова роль психологической службы и психологического сопровождения для воспитания будущего поколения, роли психологического благополучия в обеспечении качества образования.

«Самое важное, что потребность в психологической поддержке и помощи возрастает, этому способствует, в том числе и изменения, происходящие в стране и мире, это важная составляющая молодежной политики и воспитательной деятельности в вузах», – отметила Елена Вадурина.

Вице-президент Российской академии образования, ректор Томского государственного университета Эдуард Галажинский обратил внимание на отсутствие национальной диагностической базы, стандартизованных психологических инструментов, что подтверждает необходимость формирования системы психологических служб в вузах страны. 

«Проблемы, связанные с взрослением, зрелостью, счастьем, психологическим благополучием занимают пока малую долю в психологических исследованиях. А это направление также является важным. Современная психология до сих пор концентрируется на проявлениях депрессии. Исследования, которые в том числе Российская академия образования проводит, показывают, что более 20% первокурсников сталкиваются с эмоциональными проблемами, связанными с повышенной возбудимостью, склонностью к депрессивным состояниям, частыми сменами настроения, тревожностью», — отметил Эдуард Галажинский.

Помимо обсуждения будущего системы психологической поддержки, участники обменялись опытом по вопросу развития системы экстренной психологической помощи, этическим аспектам психологического сопровождения высшего образования и организации научных исследований в интересах развития психологической службы в вузах страны.