Вологодская область — пилотный регион по внедрению инновационной модели подготовки педагогических кадров

Такое решение принято Министерством науки и высшего образования РФ. На заседании Ассоциации развития педагогического образования области дан старт стратегическому проекту «Модель непрерывного педагогического образования «Учитель школы будущего». Этот региональный проект позволит кардинально изменить систему обучения педагогических кадров на Вологодчине, обеспечив быструю и качественную подготовку учителей с расширенным диапазоном компетенций и дополнительных квалификаций.

«Успешность реализации государственной политики в сфере образования зависит от профессионализма, таланта и самоотдачи педагогических работников. Для региона актуальными являются задачи качественной и быстрой подготовки педагогов. Правительством области разработан стратегический проект «Учитель школы будущего», который позволит обеспечить потребность экономики региона в конкурентоспособных и квалифицированных кадрах,— подчеркнул первый заместитель Губернатора, председатель регионального Правительства Антон Кольцов. – На Вологодчине будет выстроена система непрерывного педагогического образования, начиная со школьной скамьи — с психолого-педагогических классов в старшей школе, через обучение в педагогических колледжах и вузах». 

Сейчас обеспеченность областной системы образования учителями составляет 95%, текущая потребность в учителях — 451 человек. К 2026 году, на этот период рассчитана реализация проекта, планируется увеличить этот показатель до 98%, а дополнительный приток составит 520 учителей.

Проект представляет собой трехступенчатую реализацию: школа, колледж и вуз. Так, в школах области будет расширена сеть массовых психолого-педагогических классов, а также созданы группы социально-гуманитарной направленности в учреждениях дополнительного образования.

Обучаясь в психолого-педагогических классах, школьники смогут осознанно подойти к выбору профессии педагога и продолжить дальнейшее обучение в областных организациях среднего и высшего образования.

В этом году в районах открыто 19 психолого-педагогических классов и 6 групп дополнительного образования, где обучаются более 500 детей. Через систему психолого-педагогических классов к 2026 году пройдут более 2 тысяч школьников области, из которых 70% должны поступить на педагогические направления в вузы и колледжи региона.

Статус региональных инновационных площадок по внедрению модели непрерывного педагогического образования получили пять педагогических колледжей: в Вологде, Соколе, Великом Устюге, Тотьме и Белозерске. В 2022 году они примут первых учеников 9-х классов (75 человек) на программы подготовки будущего учителя, которые после 9 класса станут их абитуриентами.

Статус федеральной инновационной площадки Министерства науки и высшего образования получили два вуза области: ВоГУ и ЧГУ. На их площадке в 2022 году будет открыто 10 университетских классов (7 классов — в Череповце и 3 класса — в Вологде), обучение пройдут 250 учеников 10-11 профильных классов, которые затем придут в вуз на педагогические направления. Предполагается, что первый выпуск Педуниверсария состоится в 2023 году, в результате 70% выпускников (175 школьников) поступят на педнаправления в вузы региона.

«Сегодня нам нужен педагог, отвечающий вызовам времени: он должен не только знать свой предмет, но и быть воспитателем, организатором работы с молодежью, вожатым, знать особенности работы детьми с ограниченными возможностями здоровья, быть тьютором, владеть цифровыми компетенциями», — пояснил Антон Кольцов.

Добавим, что координацию эффективного сотрудничества всех участников стратегического проекта будет осуществлять Ассоциация развития педагогического образования Вологодской области, сообщает пресс-служба областного Правительства.