Елизавета Игумнова: «Педагогика — это ежедневная работа над собой»

Иногда кажется, что она привыкла побеждать. Но за каждой победой студентки 4 курса Института социальных и гуманитарных наук ВоГУ Елизаветы Игумновой стоит большой труд и любовь к тому, что она делает.

Недавно Лиза стала победительницей областного конкурса «Учитель будущего».  «Честно, запрыгнула в последний вагон с мыслью «если не поучаствую – пожалею», — рассказала девушка о мотивах участия в конкурсе.

Как проходил конкурс? Каким должен быть учитель будущего? Читайте в материале медиапортала «АудиториЯ».

 — Лиза, расскажите, как проходил конкурс?

— Было  три этапа: заочный, очный и финал. На заочном этапе мы писали эссе по теме «Моя педагогическая траектория».

Очный этап состоял из двух частей: видео «визитная карточка», в котором надо было рассказать немного о себе и своих увлечениях (так получилось, что на момент его создания я заболела и все пришлось делать из дома, но это не помешало мне успешно выполнить задание), а также необходимо было снять урок на 30 минут по своему предмету. В моем случае это история. Я проводила урок по теме «Отечественная война 1812 года». Здесь была сложная задача — необходимо было представить все по современным ФГОС и вместе с тем сделать урок был ярким и красочным, интересным для детей, с большим количеством разных методов и технологий.

В финале у нас были кейсы: всего на подготовку было отведено 10 минут, за которые надо было посмотреть видео с определенными педагогическими проблемами, определить эти проблемы, найти варианты их решения и аргументировать свой ответ. Я выступала первой, поэтому, честно говоря, даже испугаться не успела, быстро отстрелялась и поехала на пары! Потом, правда, было два дня томительного ожидания результатов, но они того стоили.

— Вы же проходили практику в школах.  Какие впечатления остались от занятий с детьми?

Да, у меня уже было две практики. Первую я проходила в образовательном центре «Кадетская школа «Корабелы Прионежья» имени Героя России Ю. В. Воробьева» в 51-ом взводе, то есть в пятом классе. Вести занятия у кадетов — одно удовольствие, несмотря на то, что педагогического опыта было мало, и дисциплина на уроках периодически хромала. После первой практики я была уверена, что педагогика — мое призвание. Вторая практика вернула меня в реальность! (Смеется). Ее я проходила уже в своей родной школе в Молочном в 10-м классе. Так получилось, что за практику я успела повести уроки не только в своем, но и в других классах, и тут я уже столкнулась с рядом проблем, которые не решались с ходу: сложности с дисциплиной и заинтересованностью детей, трудности в подготовке к занятиям, большая нагрузка… После этого я поняла, что педагогика — это не так легко и просто, как казалось изначально. Педагогика — это ежедневная работа в первую очередь над собой.

 — Каким, на твой взгляд, должен быть учитель будущего?

—  Дети всегда смотрят на нас и подражают взрослым, берут с них пример, начиная с одежды и заканчивая образом мысли. Учитель — проводник ребенка во взрослую жизнь, поэтому он должен быть современным и находиться на одной волне со своими учениками. Тогда не будет никаких преград и недопониманий между учителем и учеником, и процесс обучения станет интересным и полезным.