Валерия Федотова: «Как наставник, будьте готовы отказаться от собственных суждений и предрассудков»

42 школьника из Вологды, Белозерска, Вытегры, Великого Устюга, Кириллова, Тотьмы и Устья стали участниками проектной сессии «Петровские  маршруты Вологодчины». Проект реализуется за счет средств гранта Правительства Вологодской области, выигранного Вологодским региональным историческим обществом

Юным исследователям предстоит собрать и изучить  исторические материалы, рассказывающие о поездках российского Императора Петра  I на Вологодчину. Итогом работы школьников станет разработанный интерактивный маршрут Петра I по территории нашего края.

На протяжении всей проектной сессии команды юных исследователей будут сопровождать наставники из числа студентов Вологодского госуниверситета. Задача волонтеров – помогать, направлять и поддерживать ребят в деле изучения истории родного края.

Итак, давайте с ними знакомиться!

Валерия  ФЕДОТОВА, студентка третьего курса Института социальных и гуманитарных наук ВоГУ:

Лера, каким должен быть, на твой взгляд, хороший наставник?

– Хороший наставник, в первую очередь, универсальный человек. Он должен быть гибким и уметь адаптироваться под любые обстоятельства. Хороший наставник должен быть открыт для обратной связи и восприимчив к отзывам. Он также должен быть готов к тому, что его совет может оказаться непрактичным, информация –  устаревшей или неподходящей. Именно поэтому хороший наставник всегда использует свои ошибки как возможность для обучения и развития. Будучи наставником, будьте готовы отказаться от собственных суждений и предрассудков.

Какие качества ты, прежде всего, ценишь в людях?

– Открытость, искренность и надёжность.

Как тебе удается совмещать учебу и активную общественную жизнь? 

– На самом деле это не так сложно. Главное – умение правильно распределять силы и время, планировать каждый свой день и расставлять приоритеты.

У тебя есть жизненное кредо?

– Я придерживаюсь того, что каждая проблема требует качественного решения, а жизнь – это возможность попробовать себя в чем-то новом.

– Как считаешь, чему, в первую очередь, должны научиться школьники на проектной сессии «Петровские маршруты Вологодчины»?

– Дети должны научиться выделять главное и интересное в большом объёме информации. Находить то, что интересно им самим.