Участники водного этапа экспедиции «Вместе по Русскому Северу» исследовали старые части Мариинской системы

Юные моряки вот уже пятый день несут вахту на шхуне «Онежская жемчужина», двигаясь по Волго-Балтийскому каналу. Конечный пункт исследовательского путешествия – город Череповец.

Одной из остановок по пути следования ребят стало село Девятины Вытегорского района, где находится Девятинский перекоп – старая часть Мариинской водной системы. Строили его в конце  XIX века по самым последним технологиям того времени. Протяжённость канала – более 900 метров.  Строительство шло пять лет. Канал выпрямил русло реки Вытегры и сократил путь судов практически на километр. В то время это было серьёзным расстоянием.

В пути на занятиях по программе «Школа под парусами» юные путешественники изучали устройство шхуны. Преподаватель Виталий Калязин  познакомил «корабелов» с основными  ее элементами – килем и шпангоутами.  Ребята, которые не первый раз ходят в экспедицию, закрепили знания, а новички узнали, что на шхуне «Онежская жемчужина» четыре паруса – кливер, стаксель, фок и грот. Команда на практике отрабатывала морские узлы. Моряки узнали, что рифовый, или сизнёвочный, узел  служит для закрепления паруса в сложенном положении. Ребята также  связали пожарную лестницу и закрепили кранцы с помощью узла «стремя».

«Наш экипаж узнал для себя много нового, мы стали ещё более сплочёнными. Путешествие делает нас настоящей командой!», – поделилась впечатлениями участница экспедиции Виктория Еременко.

Во время прохождения маршрута кадеты продолжили ихтиологические исследования. Они проводили полный биологический анализ выловленной рыбы, для записи информации завели специальную чешуйную книжку, куда внесли данные о весе рыбы до и после вскрытия, пол, степень ее ожирения. Сняли небольшую часть чешуи для определения возраста – это предстоит сделать уже ученым.