«Диалог на равных» с Александром Фроловым

Встреча с кандидатом технических наук, доцентом, директором Института машиностроения, энергетики и транспорта ВоГУ Александром Фроловым состоялась 9 декабря в рамках дискуссионных студенческих клубов «Диалог на равных».

Одной из главных тем встречи стало образование. Кроме того, зрителей прямой трансляции интересовало, как преподавателю удается найти общий язык со студентами, как совмещать личную жизнь и работу, сложно ли подниматься по карьерной лестнице, можно ли в Вологде заняться авиамоделированием.

Один из зрителей трансляции спросил у Александра Фролова, владеет ли он своей профессией на 100%. «Если вспомнить физику, коэффициент полезного действия, то понятно, что 100%, с точки зрения математических расчетов, не бывает ничего. Можно приближаться к ста, но сто – это идеал, что-то высшее. Да, есть профессионалы, но никто не исключает, что они могут сделать ошибку», – высказал свое мнение гость проекта, подчеркнув, что в ошибках нет ничего плохого.

«Здесь все зависит от того, как вы к этому относитесь. Если что-то не получилось, можно себя корить, но проще рассмотреть неудачу как опыт, который необходим, чтобы завтра сделать что-то лучше и не повторить ошибок», – добавил директор Института машиностроения, энергетики и транспорта ВоГУ.

Отвечая на вопрос о необходимости высшего образования и возможности получения его дистанционно, Александр Фролов отметил, что образование никогда не бывает лишним, потому что постоянно приходится переучиваться и доучиваться, так как знаний, полученных несколько лет назад, может не хватить для принятия нужного решения.

По мнению преподавателя, личное общение ничто не заменит, а во время дистанционного образования нет вовлеченности, которая есть при живом общении. «Дистанционное образование – уникальная вещь, но оно оптимально тогда, когда идет параллельно с обычным образованием», – добавил Александр Фролов.

Еще одной темой обсуждения стало авиамоделирование. Гость проекта отметил: «Сделать самолет просто, а вот запустить так, чтобы он не разбился, – это целая наука».

Дискуссионные студенческие клубы «Диалог на равных» – это проект Федерального агентства по делам молодежи, который реализуется в рамках национального проекта «Образование» федерального проекта «Социальная активность», направленного на решение задач Указа Президента России.