Наталия Ярцева: «Работая волонтером, чувствуешь большую ответственность за то, что ты делаешь»

За минувшую неделю в  call-центр, организованный Администрацией Вологды в период пандемии коронавируса, поступило 337 звонков.  В список наиболее популярных входят вопросы касающиеся работы МФЦ и оказания госуслуг, помощь в решении городских и социальных проблем, оказание волонтерской помощи, а также различные вопросы консультационного характера. На данный момент call-центр является частью Центра городского управления – системы, направленной на максимально оперативную работу по обращениям граждан и решению возникающих в Вологде проблем.

На звонки отвечает от 3 до 11 операторов в сутки, их количество зависит от нагрузки. Перед работой в call-центре специалисты проходят обучение, а для грамотного ответа имеют при себе памятки по наиболее часто задаваемым вопросам. В большинстве случаев обратившийся на горячую линию человек получает разъяснения сразу. Если требуется более детальная проработка, вопрос и контактные данные заявителя передаются в профильный департамент или управление для оперативного ответа.

Именно на телефон call-центра 8-800-302-16-17 могут обращаться за волонтерской помощью пожилые вологжане старше 65 лет, для которых сейчас введена обязательная самоизоляция в связи с увеличением количества заболевших новой коронавирусной инфекцией. Все поступающие заявки перенаправляются в волонтерский центр, организованный на базе Молодежного центра «ГОР.СОМ35». Волонтеры могут доставить продукты, товары первой необходимости, лекарства. В частности за минувшую неделю от пожилых вологжан  на  горячую линию поступило 11 таких заявок.

В числе волонтеров работают 14 студентов Вологодского госуниверситета.

«Работая волонтером, чувствуешь большую ответственность за то, что ты делаешь. Люди звонят, чтобы найти помощь, узнать ответы на волнующие их  вопросы, услышать слова поддержки. Тяжело бывает в случаях, когда ты не можешь оказать помощь, но можешь проявить сочувствие, иногда и этого бывает достаточно», – поделилась впечатлениями о своей работе студентка Института педагогики, психологии и физического воспитания ВоГУ Наталия Ярцева.

«Поначалу было тяжело, но все мы со временем приспособились к работе. Помогать людям – наша основная задача. Мы отдаем все свои силы, пытаясь не только максимально осведомить людей по тем вопросам, которые их интересуют, но и оказать простую человеческую  поддержку», – рассказала волонтер call-центра, студентка первого курса Института управления, экономики и юриспруденции ВоГУ Анна Орлова.

Добавим, что волонтеры, отрабатывающие заявки, перед выходом обязательно проходят инструктаж и обеспечиваются всеми необходимыми средствами индивидуальной защиты (антисептик, маска, перчатки, если необходимо, одноразовые защитные костюмы).

Напомним call-центр, организованный Администрацией Вологды в период пандемии коронавируса, начал работать в марте 2020 года. За прошедший период  на номер 8-800-302-16-17 поступило более 38 000 обращения, на которые вологжане получили оперативные ответы. 731 заявка  на волонтерскую помощь поступила  от пожилых вологжан. Горячая линия работает ежедневно с 8.00 до 17.00.

Материал подготовлен с использованием информации  пресс-службы Администрации города Вологды.