100 вологодских школьников стали участниками проекта «Каникулы в ДНК»

В течение десяти дней учащиеся Лицея №32, Вологодского многопрофильного лицея, вологодских школ №41, 13, 9, а также Центра образования №23 «Созвучие», разделившись на двадцать команд, трудились в лабораторных условиях над созданием естественнонаучных и технических проектов.

Ребята занимались под руководством наставников Дома научной коллаборации ВоГУ, являющихся также преподавателями и студентами Вологодского университета.

Домашняя метеостанция, умная эко-камера, электронная линейка, графический календарь с иллюстрацией, анализ микрофлоры воздуха в городской среде – эти и другие проекты представили сегодня юные исследователи на подведении итогов проектной сессии в Доме научной коллаборации ВоГУ.

 

«Реализация проекта «Каникулы в ДНК» стала возможна благодаря гранту Федерального агентства по делам молодежи.  Ребята, на протяжении всего проекта вы очень интенсивно работали и многому научились: создавать современные технические устройства и проводить актуальные исследования на лабораторном оборудовании. Уверена, что участие в проектной сессии помогло вам, ребята, научиться работать в команде, вместе принимать решения, разделять обязанности и ответственность за свой совместный труд», – обратилась к школьникам директор Центра ДНК ВоГУ Марина Бутакова.

«Жизнь взрослых людей состоит из постоянной защиты проектов. Заканчивая реализовывать один проект, мы начинаем другой. Уверен, что те умения и навыки, которые вы получили,  участвуя в проекте «Каникулы в ДНК», помогут вам в реализации ваших инженерных и исследовательских идей. Это – ваш билет в будущее », – рассказал директор Института математики,  естественных и компьютерных наук ВоГУ Олег Голубев.

Проектным командам  пришлось не только усердно работать над созданием технического устройства или над проведением исследования, но и презентовать результат своего коллективного труда перед компетентным жюри.

Так команда девятиклассников из школы №13 сконструировала домашнюю метеостанцию. Устройство основано на работе датчиков относительной влажности воздуха, температуры и атмосферного давления, которые управляются Arduino. Программирование устройств позволяет создавать дешёвый аналог известных станций, при этом соединить знания в области физики, информатики и программирования в области умной электроники.

 «Нам понравилось работать над проектом, это было увлекательно, интересно, познавательно, мы получили много положительных эмоций. В ходе проектной работы мы научились работать в команде, подключать датчики, создавать 3D-модели. Самым сложным в создании проекта оказалось освоить новый тип программирования, а также смоделировать корпус для нашей метеостанции. Мы бы хотели поучаствовать и в других подобных проектах, а также в разработке нового устройства для чтения мыслей», – поделилась впечатлениями о работе над проектом Елизавета Карымова.

Команда ребят из Центра образования №23 «Созвучие» проводила анализ микрофлоры воздуха в городской среде. Объектом исследования стала воздушная среда парка «Кремлевский сад». Команде необходимо было исследовать микроорганизмы, содержащиеся в воздухе городского парка.

«Мне очень понравилось работать над проектом, так как это позволило самостоятельно выращивать и исследовать микроорганизмы в лабораторных условиях, применить и закрепить полученные теоретические знания, почувствовать себя микробиологом. В ходе проектной сессии я научилась готовить питательную среду, делать посев микроорганизмов из воздуха в чашках Петри, выращивать микроорганизмы, производить их количественный расчет в воздухе, – рассказала руководитель проекта Вероника Кругликова. – Я бы хотела продолжить исследование в данном направлении, возможно определив места забора проб в разных микрорайонах города, а может быть и области».

Команда юных графических дизайнеров из лицея №32 трудилась над созданием паттерна для принта футболки. Ребята работали в векторном редакторе Inkscape. С помощью инструментов редактора была создана бесшовная текстура (паттерн) для рисунка футболки.

«Было очень интересно работать над проектом, самым сложным показалось разобраться с принципами работы некоторых инструментов, таких как кривые Безье. Несмотря на трудности, мы научились создавать уникальные текстуры и работать в редакторе Inkscape», – рассказала руководитель команды Александра Пушкова.

По итогам защиты проектов лучшие из них были награждены дипломами, все участники проектной сессии получили сертификаты.

Добавим, что на протяжении всей проектной сессии с каждой командой также работали вожатые, которые прошли профессиональное обучение в Центре вожатских кадров ВоГУ «Перспектива». Вожатые проводили для детей увлекательные игры, квесты, мастер-классы, давая возможность маленьким ученым отдохнуть после активной мыслительной работы.