Марина Федотова: «Выпускник ВоГУ готов к решению конкретных профессиональных задач»

Сегодня предъявляются серьезные требования к качеству подготовки выпускников высших учебных заведений, будущих педагогов региональной системы образования. В достижении этой ключевой цели заинтересованы в равной мере и Вологодский госуниверситет, и директора школ.

В связи с этим особое значение приобретает эффективное взаимодействие вуза с образовательными организациями области как с потенциальными работодателями.

Вологодский государственный университет стал площадкой, объединившей образовательный процесс и рынок труда: работодателей, преподавателей и студентов.

Руководитель Центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов – «Сертификационный центр» Марина Федотова оценила уровень подготовки выпускников ВоГУ, выбравших профессию педагога. Своим мнением она поделилась с медиапорталом «АудиториЯ»:

– На протяжении нескольких лет я принимаю участие в работе государственной экзаменационной комиссии, вместе с коллегами обсуждаю учебные планы образовательных программ педагогических направлений подготовки.

Возможность участия в процедуре государственной итоговой аттестации выпускников для работодателей и лично для меня – это профессиональная задача, которая, с одной стороны, позволяет дать независимую оценку уровня профессиональной готовности выпускников университета к выполнению трудовых функций, а, с другой, обозначить требования к подготовке начинающих педагогов. Кроме того, это еще и обсуждение с коллегами методических и научных разработок ВоГУ, новых образовательных программ и технологий.

На основе оценки команды работодателей можно обозначить качества профессиональной компетенции выпускника Вологодского госуниверситета. Это – высокий уровень базовых знаний по профессии, способность к непрерывному саморазвитию и профессиональному росту, инновациям и творчеству, стремление к высокому качеству образовательных результатов, решению конкретных жизненных и профессиональных задач, способность управлять собой, наличие четких личных целей, самостоятельность и готовность брать на себя ответственность. С уверенностью скажу, что именно таких выпускников ждет система образования области.