Студентка ВоГУ приглашает на мини-выставку «Фотоистории»

Увидеть разнообразие мира, задуматься о своем отношении к людям с инвалидностью и способствовать их активному включению в общественную жизнь, призван проект «Фотоистории» Анны Кировой, магистрантки Института педагогики, психологии и физического воспитания Вологодского госуниверситета.

Идея организации этой социально значимой мини-выставки появилась у Анны после  консультации с научным руководителем Ольгой Нагибиной, доцентом кафедры социальных технологий, в ходе которой обсуждалась недостаточность транслирования визуальных образов инвалидности в современной культуре и СМИ.

Инклюзия призвана создать равные права для всех граждан в социуме, это  процесс реального включения людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, а также людей с социальными, языковыми, расовыми и другими отличиями в активную общественную жизнь. Люди, имеющие особенности, должны быть полноправными членами общества.

В ходе реализации проекта, при непосредственном общении и взаимодействии Анны и людей с инвалидностью выяснилось немало интересных фактов. Так, например, самоизоляция им не страшна, так как в их жизни уже был схожий период – приобретение инвалидности, одиночество и постепенное добровольное «заточение». И, в то же время, мечты о создании семьи проходят «красной нитью» в их рассказах о себе, несмотря на то, что все они увлекаются каким-либо делом или находят новое хобби.

«Фотоистории» Анны Кировой:

Александр Кравченко, 38 лет, инвалидность I группы

— Раньше я занимался жимом штанги лёжа, завоевывал призовые места. Сейчас посещаю столярную мастерскую, где мы изготавливаем складную мебель. Хожу в кружок «Танцы на колясках», а также люблю фотографировать. Люди с инвалидностью – такие же, как все остальные, просто с определёнными потребностями.

Каждый может однажды стать инвалидом, но не каждый может это «испытание» пройти. Поэтому даже в этой сложной ситуации – не сдавайтесь. Всё можно преодолеть с помощью силы духа, характера и позитивного настроя.

Проблема в том, что многие здоровые люди стесняются людей с инвалидностью и не рискуют заводить с ними отношения, боясь лишней нагрузки на себя и осуждения окружающих. Но если вам нравится человек с инвалидностью, и вы хотите с ним общаться и дружить – не слушайте, что думают об этом другие, не слушайте свой страх, а слушайте своё сердце!

Наталия Добрынина, 37 лет, инвалидность I группы

 — В чудесном городе Вологде жила-была маленькая девочка Наташа. Всё в ее жизни было прекрасно. Девочка взрослела, хорошо училась, много работала, активно отдыхала, занималась спортом, и всё бы в жизни продолжало бы оставаться таким же жизнерадостным, но со временем мир вокруг стал терять свою чёткость и яркость из-за проблем со зрением…

Пришлось проститься с любимой работой, с каждым днём все сложнее стало различать номера автобусов, заполнять большое количество документов при обращении к врачу или в госучреждения, самостоятельно преодолевать неровности городских маршрутов.

Обычно здоровый человек даже не задумывается, что такие простые действия могут быть недоступны. Но Наташа не привыкла сдаваться и, не смотря на все сложности, даже сейчас продолжает радоваться жизни и точно знает, что каждый день прекрасен и нужно лишь научиться замечать те самые ежедневные радости и, конечно, ценить и беречь то, что у нас есть.

К огромному счастью, по жизни Наташе встречаются отзывчивые люди, общение с которыми позволяет сохранять оптимизм и жизнелюбие. И, может быть, каждому из нас нужно стараться быть чуточку внимательнее, терпимее и добрее друг к другу? 

Вера Зайцева, 43 года, инвалидность I группы

 — Я работаю медицинской сестрой по массажу в реабилитационном центре для детей с инвалидностью. У меня есть дочь. Она – свет моей души и радость моего сердца.

Я не ограничена моим состоянием здоровья. Моя жизнь сложена благополучно, ведь я поняла для себя важную вещь – своё держи при себе. Как-то видела фильм про балерину. Там была сцена: педагог отчитывал ее за то, что она всем своим весом наваливается на партнера во время партии, и это может нанести травму коллеге, поэтому нужно научиться свой вес держать при себе. Так и с инвалидностью. Это мне дан такой «вес» и его нужно держать при себе, близкие могут в чем-то помочь, поддержать, но нести не могут, они сломаются. А у меня есть я и мы справимся. Я – не чемодан без ручки.

Мой город становится доступнее и безопаснее. По моему маршруту установили светофор. Незнакомые люди поддерживают, если я в затруднении и сбилась с маршрута, интересуются, всё ли в порядке. Есть и минусы: нечитаемые ценники в магазинах, слишком много информации мелким шрифтом. Нумерация общественного транспорта или плохо читаема, или расположена где попало.

Инклюзивная среда для меня – это, в первую очередь, физическая безопасность. Не хочу приходить домой с очередным синяком от столкновения с препятствием в магазине. Это уверенность в том, что меня не уволят, мотивируя тем, что «у вас же есть пенсия!». А еще это воспитанность. Я теряюсь, когда мне кричат: «Куда прешь, слепая что ли!?»