Олимпиада по практической фонетике прошла в ВоГУ

Традиционно  в олимпиаде, которую проводит кафедра английского языка, принимают участие не только студенты ВоГУ, но и учащиеся Вологодского многопрофильного лицея.

В этом году победителями стали:

Юлия Гура, 2Б 44 АНЯ-31 – 1-е место
Анна Аксенова, 2Б 44 НАЯ-41 – 2-е место
Екатерина Витушкина, 2Б 44 АНЯ-32 – 3-е место.

От лица жюри олимпиады выступила доцент кафедры английского языка, кандидат филологических наук Анна Цветкова: «Жюри олимпиады и кафедра английского языка ВоГУ поздравляют всех участников с прохождением испытаний, приобретением опыта решения фонетических заданий и выступлений на публике.  Отдельно хочется отметить энтузиазм Екатерины Воробьевой, БOУ ВО «ВМЛ», Дарьи Шумиловой , 2Б 44 АНЯ-31 и Юлии Бритвиной, 2Б 44 АНЯ-31, получивших высший балл за исполнение произведений в устном туре, но не вошедших в число победителей! Огромная благодарность всем участникам за вдохновение, решительность и внимание!»

Обладательница диплома за 3 место Екатерина Витушкина поделилась с медиапорталом «АудиториЯ» своими впечатлениями:

«Перевод студентов на дистанционное обучение не помешал кафедре английского языка проводить различные ежегодные мероприятия в обычном режиме. Так, 19 и 21 мая, в два этапа была проведена олимпиада по фонетике, в которой участвовали не только  студенты разных курсов, но и ученики Вологодского многопрофильного лицея. Я принимаю участие в этом мероприятии уже второй год и могу с уверенностью сказать, что, несмотря на измененный формат проведения конкурса, педагогам-организаторам удалось сделать его как всегда интересным и познавательным. 

Как уже было отмечено ранее, олимпиада по фонетике проходит в два этапа. Этот год не стал исключением. 19 мая был проведен письменный тур, в течение которого участникам было предложено пройти тест, состоящий из множества интересных фонетических задач. На письменный этап было выделено два часа, так как почти каждое задание требовало внимания и концентрации. Так, в числе вопросов теста было задание на составление лимериков, оно запомнилось мне больше всего. В целом, письменный тур оказался крайне увлекательным, но что более важно — полезным. При решении каждого задания теста  я узнавала что-то новое.

Устную часть конкурса, технически, было провести гораздо сложнее, но и тут кафедра английского языка не подвела участников и провела мероприятие в формате Zoom конференции. На этом этапе участники должны были презентовать устный ответ: прозу, поэзию или песню. В этом году были представлены только две категории: поэзия и проза.

Поэзия оказалась самой многочисленной категорией. Участники представили множество прекраснейших выступлений, среди которых были произведения Уильяма Шекспира, Роберта Фроста, Prince Ea и других. В категории «проза» было всего лишь два участника, и я в том числе. Для меня это был невероятно приятный опыт  – прочесть отрывок из моего любимого произведения «Гарри Поттер и Тайная Комната», и я благодарна за такую возможность. Помимо меня, прозу выбрала  ещё одна студентка 3 курса – Юлия Гура. Она выступила с очень эмоциональным и злободневным монологом Синтии Никсон Be A Lady They Said. Её выступление было высоко оценено жюри конкурса, и она с достоинством одержала победу”.

В заключении хотелось бы сказать большое спасибо педагогам кафедры английского языка и всем участникам конкурса. Я надеюсь поучаствовать в олимпиаде по фонетике ещё не раз. Несмотря на трудоемкость письменных заданий и беспокойство перед устным ответом, это именно то мероприятие, которое совмещает в себе два важнейших аспекта жизни студента: заинтересованность и получение новых знаний».