Студенты ВоГУ – в числе победителей и призеров Всероссийского студенческого конкурса по педагогике

Всероссийский студенческий конкурс дидактических игр «Настольный класс» проводился в рамках Национального проекта «Государственная поддержка талантливой молодежи». Организаторы конкурса – Минобрнауки России и Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина.

Цель конкурса – выявление и поддержка талантливой молодежи, обучающейся по программам высшего образования, определение качества подготовки обучающихся, совершенствование их мастерства, закрепление и углубление знаний и умений, полученных в процессе обучения, стимулирование творческого роста, повышение интереса студентов к избранной профессиональной деятельности и формирование кадрового потенциала для педагогической, исследовательской и предпринимательской деятельности.

В этом году в конкурсе принимали участие представители университетов из Ижевска, Йошкар-Олы, Калуги, Москвы, Набережных Челнов, Нижнего Новгорода, Орла,  Пензы, Самары, Саранска, Саратова, Тамбова, Ульяновска,Челябинска и других городов.

Вологодский государственный университет представляли две студентки, обучающиеся по направлению подготовки «Педагогическое образование».

Студентка 3-го курса Института истории и филологии ВоГУ Мария Македонская разработала дидактическую игру по литературе для учащихся 11 классов «Где логика? В мире литературы». Ее авторская работа формирует любовь и уважение к литературному достоянию России, способствует сплочению ученического коллектива, развивает словесно-логическое и наглядно-образное мышление, произвольную память, внимание, воображение. По результатам рейтинга авторская работа Марии Македонской заняла 2-ое место.

Абсолютным победителем конкурса, занявшим первое место, признана Евгения Фокина, студентка 2-го курса Института математики, естественных и компьютерных наук ВоГУ. Дидактическая игра по биологии для учащихся 6-х класса «Невидимый мир водоёмов», разработанная Евгенией, была высоко оценена всеми членами авторитетного жюри конкурса. Будущий педагог предлагает в игровой деятельности освоить и понять достаточно сложный материал, изучаемый в курсе биологии 6 класса, пробуждает интерес к проектной деятельности в области биологии и экологии, прививает бережное отношение к окружающей среде, любовь к природе, учит взаимодействовать со сверстниками, развивает память и логическое мышление обучающихся.

Научный руководитель студенток, доцент кафедры психологии и педагогики ВоГУ Ирина Балашова отмечает высокую мотивацию обеих участниц конкурса, их самоорганизацию и креативность, профессиональный уровень проектных работ. Обе разработки включают в себя не только грамотное описание игры, но и красочные раздаточные материалы, интерактивные презентации, видеосюжеты.