Сергей Нечаев рассказал о современных технологиях в финансовой сфере

Публичная лекция управляющего Вологодским отделением ПАО Сбербанк прошла в ВоГУ.

Проректор  по научной работе Вологодского госуниверситета Михаил Безнин в приветственном слове отметил кампусный проект, который реализуется  в рамках сотрудничества  Сбербанка и ВоГУ.

Сергей Нечаев рассказал о  современных технологиях, которые использует ПАО Сбербанк. Одним из таких продуктов является «Сбербанк-онлайн», который устанавливается на мобильные устройства. Это — разработка дочерней ИТ-компании «Сбербанк технологии», базирующейся, в том числе, и в Вологде. В компании работают более двухсот программистов, среди которых есть и выпускники Вологодского госуниверситета.

Другой высокотехнологичный проект Сбербанка — САФИ, созданный для борьбы с оформлением кредитов с помощью поддельных паспортов. «Чтобы зарабатывать на данных, ими нужно управлять как активом, проектировать информационные системы. Для борьбы с кражей личности была выбрана лицевая биометрия. Это лучший способ идентификации, ведь у Сбербанка есть база фотографий клиентов», — подчеркнул Сергей Александрович.

Еще один современный корпоративный продукт — портал обучения и развития Группы Сбербанка «Виртуальная школа».  Это проект, основанный на автоматизированном и ускоренном обучении новых работников компании. «Виртуальная школа» позволяет выстраивать индивидуальную траекторию обучения в зависимости от направления программы и уровня подготовки стажера.

«Проект построен на игровой форме обучения новичков, основанный на зарабатывании баллов и получении наград.  К тому же осуществляется  автоматическое оценивание приобретенных компетенций. Таким образом, начинающие специалисты вместо двухнедельной стажировки с наставником, проходят курс обучения за два дня», — отметил спикер.

Другое новое направление будущего – технология распознавания речи, которая используется в банковской сфере, в том числе, и при взыскании просроченной задолженности. Слушатели смогли на практике оценить работу такого автоматизированного устройства, умеющего говорить, распознавать речь собеседника, обобщать и анализировать полученную информацию.  К примеру, преподаватели и студенты вуза выступили в качестве должников банка. По просьбе спикера, они разговаривали с роботом в повышенном тоне, перебивая и запутывая его, и наблюдали, как «невозмутимый искусственный интеллект» будет строить диалог с нерадивым заемщиком.

Финал лекции был посвящен ответам Сергея Нечаева на многочисленные вопросы слушателей.