Марина Бутакова: «Задача ученых ВоГУ — сформировать у школьников интерес к научно-исследовательской и проектной работе»

1 сентября в стенах Вологодского госуниверситета откроет свои двери Центр развития современных компетенций детей.

В новом  учреждении будут работать три направления с комплексом программ  дополнительного  образования для школьников.  Это – «Детский университет», «Малая Академия» и «Урок технологии».  Все они будут направлены на  формирование  изобретательского, креативного, критического и продуктивного мышления у детей.

Об уникальности направления «Детский университет» медиа-порталу «АудиториЯ» рассказала его руководитель, доцент  кафедры биологии и экологии,  кандидат педагогических наук Марина Бутакова.

— Марина Владимировна, расскажите, чему смогут научиться дети в «Детском университете»?

 – Ребята смогут заниматься естественными, гуманитарными и техническими науками, выполнять по ним проекты и научно-исследовательские работы в действующих научных лабораториях. В стенах университета все для этого есть: профессиональное и талантливое ядро ученых и научно-образовательный центры.

Под руководством преподавателей университета и на современном оборудовании школьники будут моделировать и проводить исследования по микробиологии, генетике и биотехнологии.  К примеру, юные исследователи смогут биоматериала  животных сделать анализ ДНК, оценить уровень загрязненности воды в водоеме, опытным путем распознать химические вещества.

Наша задача  —  создать такие условия в лабораториях, в которых школьники будут  выполнять не информационные проекты, а научно-исследовательские работы. И это уже совсем другая категория творчества.

Добавлю, что ребята, которые занимаются у нас с ранних лет,   подрастая,  сохраняют интерес к исследованиям и продолжают обучение уже в стенах нашего вуза.

 — Какие направления программ дополнительного образования  будут представлены в «Детском университете»?

 – Перечень программ самый разнообразный,  направленный, в первую очередь, на развитие интереса ребенка к научно-исследовательской и проектной работе.  Среди них – «Практическая микробиология», «Занимательная математика», «Путешествие по страницам каменной книги», «Удивительный мир в капле воды», «Изучение насекомых. Интересно!» и многие другие.

Для того чтобы выявить какие программы больше всего заинтересуют детей,  уже на следующей неделе пройдут первые демонстрационные занятия. Кстати, каждое из этих направлений ребенок может освоить за счет сертификатов персонифицированного финансирования дополнительного образования.

— Марина Владимировна, каким Вы видите выпускника «Детского университета» и  направления для старших школьников «Малой «Академии»?

 – В первую очередь, он должен приобрести необходимый набор компетенций, так называемый «4К». Это — креативность, критическое мышление, коммуникация и командообразование. Их освоение позволит школьнику поступить в вуз, и, самое главное, сделает  его конкурентоспособным в нашем современном мире, где искусственный интеллект все чаще занимает место человека.