Студенты ВоГУ придумали новые направления для развития туризма и автомобилестроения

Серия круглых столов прошла на кафедре региональной экономики. Дискуссии состоялись в рамках Дней студенческой науки и были посвящены актуальным проблемам экономики современной России.

Организатором и ведущим дискуссий выступила доцент кафедры, кандидат экономических наук Эльвира Орлова. Особенность круглых столов стояла в том, что студентам для обсуждения были предложены темы, напрямую связанные с их будущей профессиональной деятельностью.

Так, студенты группы СР-21 вместе с экспертами обсуждали проблемы взаимодействия  туристической отрасли экономики и  реставрационной деятельности. В качестве экспертов круглого стола выступили заведующий секцией реставрации, профессор кафедры промышленного и гражданского строительства, кандидат архитектуры Ирина Белоярская и реставратор, руководитель проекта АО «Баварский дом» Игорь Гарут. 

В начале обсуждения аудитория разделилась во мнениях. Одна сторона доказывала, что туризм на объектах культурного наследия наносит большой вред: «Если допустить туристов до памятников истории и архитектуры, там и камешков не останется». Другая сторона высказала сомнение: «Но без интереса туристов не будет и у государства заинтересованности в финансировании реставрационных работ». В качестве компромиссного решения было предложено создание нового направления туризма – турист-реставратор, развитие волонтерского движения, проведение флешмобов с целью привлечения общественного внимания к объектам реставрации.

В заключение обсуждения Игорь Гарут рассказал об опыте руководства реставрацией монастырского ансамбля в городе Гороховец Владимирской области, выполняемого в настоящее время при финансировании Министерства культуры России.

Затем состоялся круглый стол со студентами, обучающимися по профилю «Автомобили и автомобильное хозяйство». Участники обсудили перспективы развития отечественного автомобилестроения. В качестве эксперта выступил заведующий кафедрой автомобилей и автомобильного хозяйства, кандидат технических наук, доцент Олег Пикалев.

В начале встречи студенты скептически высказывались о необходимости государственной поддержки российского автомобиля и на вопрос: «Если бы в сегодня у вас появилась возможность приобрести автомобиль, то какой бы вы предпочли?», большинство выбрало вариант «иномарку», обосновав выбор недостатками эргономичности отечественного автомобиля. Но в ходе обсуждения были выявлены сильные стороны и преимущества владения российскими машинами, а также озвучены  возможности, которые дает развитие автомобильной отрасли для экономики и социальной сферы страны. В результате дискуссии большинство склонилось к мнению о необходимости сохранения и развития отечественного автомобилестроения.

Результатом обеих дискуссий явилась заинтересованность студентов в дальнейшем обсуждении актуальных проблем современной экономики. И даже после окончания круглых столов и подведения итогов студенты еще долго не хотели расходиться и продолжали диспут.

Эльвира Орлова