Кадровый резерв ВоГУ

Первые кандидаты на включение в кадровый резерв ВоГУ представили публичные презентации программ развития Институтов

Экспертная комиссия Вологодского государственного университета, состоящая из представителей ректората и руководителей структурных подразделений, рассмотрела презентации шести претендентов на должности директоров Институтов ВоГУ.

«Руководитель – это всегда работа над собой!»

Евгений Александрович ИЛЬИЧЕВ, доцент, кандидат технических наук (кандидат на включение в кадровый резерв для замещения должности директора Инженерно-строительного института).

Из эссе кандидата:

«В родной университет вернулся в 2005 году на должность заведующего кафедрой начертательной геометрии и графики ИСФ, уже имея опыт управленческой работы. Руководство кафедрой позволило совершенствовать свои деловые качества. Организационная работа на кафедре в тот период была направлена на развитие ее учебно-методической и материально-технической базы.

Кафедра традиционно проводила профориентационную работу с абитуриентами, поэтому в 2011 году с целью ее активизации была открыта на базе университета Школа молодого архитектора, где желающие обучаться по специальности «Архитектура» и «Реставрация» получали первичные знания. Работа на кафедре помогла понять специфику организации учебного процесса, управленческие процессы и связи в университете, научила работать в команде, делить успех с коллективом и брать ответственность на себя».

«ВоГУ – площадка для реализации амбициозных планов»

Татьяна Юрьевна СУХОНДЯЕВА, доцент, кандидат юридических наук (кандидат на включение в кадровый резерв для замещения должности директора Института управления, экономики и юриспруденции).

Из эссе кандидата:

«В течение 15 лет я руководила научно-исследовательской работой студентов на кафедре конституционного, международного права и политологии ВоГУ, и хотела бы полученный опыт реализовать в рамках всего университета, чему способствовал бы и опыт, полученный в период работы в должности директора института…

Считаю, что ВоГУ должен войти в новый период своего существования, не утратив лучшие традиции и достижения, сохранив профессорско-преподавательский коллектив, и при этом получив к постоянному последовательному развитию за счет создания благоприятной для отдельного работника среды, которая позволила бы ему реализовать свой потенциал совместно с университетом».

«Надо создать условия, чтобы высококвалифицированные выпускники связывали свое будущее с регионом»

Алексей Васильевич МАКЛАХОВ, доктор экономических наук (кандидат на включение в кадровый резерв для замещения должности директора Института управления, экономики и юриспруденции).

Из эссе кандидата:

«Переход ВоГУ на новую научно-образовательную структуру обеспечит вклад в развитие территории и отраслей экономики региона за счет подготовки, капитализации квалифицированных кадров и интеллектуального продукта – научных исследований и разработок, консалтинга, технологического обеспечения организации и производств, в различных секторах экономики. Сильной и слаженной профессиональной командой можно осуществить запланированные преобразования.

Мой опыт работы (около 40 лет) в системе управления, НИР, взаимодействия с руководителями предприятий ведущих отраслей города Вологды, Вологодской области, профессионального образования является хорошим потенциалом для реализации задач по модернизации деятельности Института».

«Директор – человек, на которого равняются не только студенты, но и преподаватели»

Александр Анатольевич ФРОЛОВ, доцент, кандидат технических наук (кандидат на включение в кадровый резерв для замещения должности директора Института машиностроения, энергетики и транспорта).

Из эссе кандидата:

«Институт машиностроения, энергетики и транспорта – это целая система, состоящая из пяти кафедр, более 50 групп и полутора тысяч студентов. Управлять такой структурой должен человек, обладающий авторитетом в коллективе, имеющий личные профессиональные достижения, звания, собственную программу развития Института, способы ее реализации, живущий не сегодняшним днем, а думающий на несколько лет вперед, продумывающий воплощение проектов, модернизацию и развитие Института.

Директор Института – это личность, обладающая знаниями в сферах экономики, социологии, образования и юриспруденции. Порядочность и уважение к людям независимо от их статуса в университете и обществе, умение «слышать» других, находить компромиссы и с легкостью решать любого рода конфликтные ситуации так же повышают профессиональные качества кандидата».

«Всегда есть к чему стремиться!»

Александр Александрович КОЧКИН, доцент, доктор технических наук (кандидат на включение в кадровый резерв для замещения должности директора Инженерно-строительного института).

Из эссе кандидата:

«Что меня волнует в первую очередь? Конечно, компетентность и профессионализм преподавателей. Поэтому большое внимание уделяю методической работе. В результате выстраивается система, цель которой – повышение профессионального мастерства. К этому приведет интеграция образовательной деятельности в научную, следование университетскому принципу «обучение в исследовании», создание междисциплинарных и межпрофессиональных образовательных курсов и программ на стыке отдельных направлений и специальностей Института, внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс, создание открытой базы данных образовательных ресурсов Института для свободного использования за пределами университета.

Социальное партнерство также очень важно для более качественной организации образовательного процесса. Для Института принципиально, чтобы на практику на предприятия попадали заинтересованные студенты, которые хотят получить не только хорошие профессиональные навыки, но и решить задачу своего послевузовского трудоустройства. Результатом этой работы должности стать увеличение количества выпускников, работающих по специальности, а также повышение рейтинга нашего диплома».

«Нельзя работать с персоналом только с точки зрения «кнута», иначе рискуем потерять лучшие кадры»

Алексей Валентинович УДАРАТИН, доцент, кандидат технических наук (кандидат на включение в кадровый резерв для замещения должности директора Института математики, естественных и компьютерных наук).

Из эссе кандидата:

«Работаю в университете с момента его окончания в 2001 году. С ассистента кафедры электрооборудования вырос до ученой должности доцента. С 2008 по 2012 годы возглавлял инновационно-технологический центр ВоГУ. Развернул представительство Фонда содействия инновациям в регионе, представителем которого являюсь и в настоящее время. А тогда мы одними из первых приняли участие в федеральных целевых программах и смогли получить средства на НИОКР по нескольким направления. Также регулярно поддерживались молодые ученые (студенты, магистранты, аспиранты) по программе УМНИК, получая гранты на завершение НИОКР. Уже тогда обозначились проблемы старения кадров, которые усугублялись с каждым годом. При этом только единицы из заведующих кафедр задумывались о том, как оставить на кафедре молодых ученых и преподавателей.Уверен, что при тесном взаимодействии с руководством и структурными подразделениями университета можно решить основные задачи и не только формально достичь ключевых аккредитационных показателей, но и сделать вуз привлекательным для абитуриентов и новых сотрудников».