29 августа — день рождения мотоцикла

Редакция газеты «Аудитория» нашла студентов и выпускников ВоГУ, которые увлекаются мотоциклами и мотоспортом.

Студент 2 курса факультета физической культуры Артем Быков начал заниматься мотокроссом в 3 классе на «Honde 65». «После года занятий пришлось продать мотоцикл, потому что он был не очень хороший. В 9 классе купили китайский «Мот Racer 250», и я вернулся в этот спорт. Отъездил сезон практически без происшествий, только на одних соревнованиях кувырнулся. На второй сезон мотоцикл начал подводить: не было ни одной тренировки без поломки, после чего решил переходить на импортную технику, продал «Racer» и поехал в Москву за новым мотоциклом», — рассказывает молодой человек.

 Покатавшись по Москве, Артем понял, что достойных мотоциклов нет. Но случайно увидев объявление о продаже мотоцикла в Подмосковье, повезло найти тот, который устроил – «Honda CRF 250».

 «Поменял все масла, фильтры. Ощущения от езды на этом мотоцикле не передать. Откатал на нем соревнования в Вельске и Вологде. На следующий год было сложнее попасть на тренировку, так как предстояли вступительные экзамены в ВоГУ, а перед поступлением родители особо не разрешали заниматься, потому что всякое бывает, и одно неправильное решение может привести к плачевным последствиям. Так как поступил не на бюджет, пришлось продать мотоцикл, чтобы оплачивать учебу, но в планах все равно есть покупка нового», — делится мыслями Артем.

Выпускник ФФК Артем Бобров занимался мотокроссом на любительском уровне. «Начал с 13 лет, потому что папа раньше катался на мотоцикле. Мотоциклов было много: кроссовые, «КТМ», «Кавасаки», на данный момент у меня «Хонда». Участвовал в областных соревнованиях, занимал 7 место из 20 . Когда мне было 15 лет, с братом выступал на областных соревнованиях в категории «Коляски»: брат за рулём, я в коляске. Заняли 3-е место», — рассказал Артем.

Артем Бобров

Еще один выпускник ФФК Герман Шаманин также начал ездить на мотоцикле с 13 лет. «С самого детства у меня мотоцикл марки «Минск». Пусть он не такой крутой, как многие остальные, но зато отличается своей надёжностью. Бывали случаи, когда в силу моей неопытности он меня подводил, но в целом только положительные отзывы об этом мотоцикле», — говорит юноша.

 Однажды Герман решил прокатиться на «железном коне» по трассе М8, 50 км от дома и обратно. Все шло отлично, но когда за спиной было уже 90 км, и до дома оставалось 10, мотоцикл сломался, починить его в дороге было нереально, и Герману пришлось катить свой транспорт как велосипед до самого двора. «Задача не такая и сложная, если бы не холмистая местность. Где-то мне предоставлялась возможность катить его под гору, а где-то приходилось толкать в нее. Но, не смотря на все это, впечатления от поездки остались положительными», — улыбается Герман.

Герман Шаманин